Муниципальное образование
"Чернский район"

Ответы на часто задаваемые вопросы

Начисление платы за центральное отопление для квартир с АОГВ

Независимо от объемов индивидуального потребления коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.

В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» определен порядок расчета платы за центральное отопление для помещений (жилых и нежилых) в МКД, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии. Начисление платы за центральное отопление для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии, в соответствии с принятыми изменениями в жилищном законодательстве, применяются с 01.01.2019, следовательно, новый порядок расчета применен для начисления платы за отопление с января 2019 года.

Следовательно, плату за коммунальный ресурс, поступивший в многоквартирный дом посредством общедомовых инженерных коммуникаций и потребленный многоквартирным домом, должны вносить все собственники помещений многоквартирного дома.

Начисление платы за ТКО одновременно в нескольких местах

В соответствии с пунктом 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, начисление платы производится на количество зарегистрированных, а в случаи отсутствия проживающих на количество собственников.

Организация платы за вывоз ТКО

С 01.01.2019 ООО «Хартия» оказывает услуги по обращению с ТКО в г. Тула, МО Щекинский и Киреевский районы, во всех остальных муниципальных образованиях - ООО «МСК-НТ».

Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) /12 месяцев.

Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области».

Предельные тарифы на 2019 год для ООО «МСК-НТ» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам (далее – Комитет) от 28.11.2018 № 42/1 «Об утверждении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2019 год» в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие - 747,62 руб., 2 полугодие - 770,20 руб.

Для ООО «Хартия» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам    от 28.11.2018 № 42/1 в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие – 621,90 руб., 2 полугодие – 646,00 руб.

Что делать, если:

1) протекает кровля;
2) управляющая организация не выполняет свои обязанности;
3) не производится вывоз мусора;
4) управляющая организация не исключила мусор из ставки содержания жилья;
5) житель получил квитанцию с завышенной суммой;
6) квитанция за вывоз мусора приходит на несколько адресов;
7) плата за центральное отопление при наличии АОГВ.

Для проведения проверки по вышеизложенным фактам необходимо письменное обращение жителя в государственную жилищную инспекцию Тульской области.

Как перейти из одной управляющей организации в другую?

Пошаговая инструкция перехода многоквартирного дома в другую управляющую организацию размещена на официальном сайте государственной жилищной инспекции Тульской области (раздел- документы, вкладка- иная информация).

Какая управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом?

Информация о том, какая управляющая организация управляет многоквартирным домом жителя, размещена на официальном сайте государственной жилищной инспекции Тульской области (раздел- документы, вкладка- лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)

При регистрации в заявке несколько образовательных учреждений на предоставление места в детском саду возникает понятие «приоритет». Что это такое?

Если в заявке указано несколько учреждений, то в этом случае  учреждения расстанавливаются по приоритету: первым автоматически устанавливается «основное» учреждение, за которым закреплена территория по месту проживания (регистрации) ребенка. При комплектовании система в первую очередь направляет заявку в детский сад с приоритетом «1» в порядке очереди. Если в заявке  учреждение с приоритетом «1» не проходит  по очереди, возрастной категории или  потребности по здоровью ребенка, то система направляет заявку в учреждение с последующим приоритетом  («2» и т.д.). Если в заявке указано два учреждения с приоритетом «1» и «2», то система сначала будет рассматривать  вариант  дошкольного учреждения с приоритетом «1».

Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое

Чтобы  перевести  ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди  заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно.  При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.
Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей.

Об обеспечении обучающихся учебниками

В соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

В соответствии со статьей 35 Закона обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

Учебные пособия в соответствии с положениями, введенными постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 года № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», входят в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5.).

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона определение списка учебников и учебных пособий для использования при организации учебного процесса, соответствующего утвержденному федеральному перечню учебников, относится к компетенции образовательного учреждения.

О сроках приема документов в 1 класс и территориальной привязке образовательных учреждений

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 утвержден Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа.

Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается до 1 февраля текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и размещается в свободном доступе на информационных стендах, официальных сайтах образовательных организаций.

Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.

В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение  обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

О продолжительности учебной недели

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение образовательных программ, составной частью которых является учебный план образовательного учреждения и календарный учебный график, относится к компетенции образовательного учреждения.

Для решения вопроса о пяти- или шестидневной учебной недели родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обращаться к руководителю общеобразовательной организации до начала учебного года.

О приобретении родителями (законными представителями) обучающихся рабочих тетрадей

На основании статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» всем обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия согласно перечню, который утверждается каждым образовательным учреждением на текущий учебный год в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.

В случае если предметные рабочие тетради, включающие особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета, входят в вышеуказанный перечень, утвержденный образовательной организацией, они приобретаются на бюджетные  средства и выдаются обучающимся бесплатно.

Однако если рабочая тетрадь предлагается по инициативе учителя использоваться, например, в качестве замены обычной ученической тетради с целью увеличения эффективности обучения и освоения учащимися новой информации и не входит в список учебных пособий, утвержденный приказом директора образовательной организации, то решение о целесообразности и необходимости приобретения рабочей тетради по тому или иному предмету обсуждается администрацией школы, учителями и родителями (законными представителями) обучающихся на родительских собраниях. В случае положительного решения данного вопроса осуществляется закупка рабочих тетрадей за счет денежных средств родителей (законных представителей) детей.

О добровольных пожертвованиях на нужды образовательных учреждений

Родители (законные представители) обучающихся образовательных учреждений вправе на добровольной основе в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г.  № 135 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательному учреждению, в том числе вносить благотворительные взносы.

Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования  является добровольным волеизъявлением  сторон-участников договора.  

Таким образом, если  гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское  собрание).

В случае несогласия с действиями работников образовательного учреждения родитель (законный представитель) обучающегося имеет право обжаловать их в соответствии с требованиями статьи 24 и с учетом положений главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судебном порядке, а также обратиться в прокуратуру по месту расположения учреждения.

В каждом муниципальном образовании Тульской области создана постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях.

На официальных сайтах муниципального образования,  образовательных учреждений размещена информация о телефонах «горячих линий», адресах электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), куда в случае необходимости можно сообщить о незаконных сборах денежных средств.

На официальном сайте каждого муниципального и государственного образовательного учреждения размещены:

•    документы о порядке оказания платных образовательных услуг (если оказываются);

•     образец договора об оказании платных образовательных услуг (если оказываются);

•     документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (в случае наличия платных образовательных услуг);

•     перечень услуг, оказываемых образовательным учреждением гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ;

•     сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательного учреждения, а также об осуществлении контроля за их расходованием.

Льготы при приеме детей в дошкольные образовательные учреждения

Административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в соответствии с действующим федеральным законодательством определен порядок предоставления места в дошкольном образовательном учреждении.

Этим же нормативным актом определены правовые основания для предоставления некоторым категориям граждан муниципальной услуги в первоочередном и внеочередном порядке.

Органы местного самоуправления дополнительно к федеральным льготам могут устанавливать льготы для отдельной категории граждан.

Когда будет установлена льгота при приеме в дошкольные образовательные учреждения детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации?

Административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие  основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в части, определяющей порядок предоставления места в образовательной организации, а именно по установлению льгот детям из  неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определен первоочередной порядок предоставления места детям льготных категорий граждан, относящихся к неполным семьям, во всех муниципальных образованиях Тульской области.

Как узнать, что ребенок направлен в детский сад?

Вы увидите в личном кабинете изменение статуса заявки «Очередник»  на статус «Направлен». После получения направления в течение 30 дней нужно обратиться к руководителю учреждения с документами для оформления процедуры заключения договора  или отказаться от предложенного места.

По результатам комплектования руководитель образовательной организации выдает родителю (законному представителю) либо выданное электронной системой направление в учреждение, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.

В случае неявки  родителей (законных представителей) в срок 30 календарных дней, направление и заявка перейдут в статус «Отказ». Заявка автоматически удалится из электронной очереди, а на освободившееся место  системой будет выдано направление на следующего по очереди ребенка.

Как проверить очередь ребенка в дошкольные образовательные организации?

Проверить очередь ребенка в дошкольные образовательные организации заявитель может самостоятельно через портал государственных услуг (gosuslugi71.ru). В разделе «Статус заявления в образовательные организации» необходимо ввести идентификационный номер заявления установленного формата (например, «70401/ЗЗ/012345678910», где ЗЗ – буквы русского алфавита).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.

На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты

Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?

В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).
Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.

Сколько дней может проводиться ярмарка?

Ответ Ярмарки организуются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением администрации Тульской области от 16.07.2007 № 367 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».

Ярмарки выходного дня проводятся не более трех дней в неделю, а также в нерабочие праздничные дни. Нерабочие праздничные дни установлены ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Период функционирования специализированных (сельскохозяйственных) ярмарок устанавливается Организатором ярмарки.

Я купила в магазине сапоги можно ли их обменять на другие?

Да, но при определенных условиях.

1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

2. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie