В настоящее время, в связи со стремительным развитием информационных технологий, зарождаются новые формы совершения преступлений, например, «телефонное мошенничество». В соответствии со статьей 159 УК РФ, мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Телефонное мошенничество – это распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка или правоохранительных органов.
Мошенники придумали новую схему обмана граждан.
Чтобы вступить с потенциальной жертвой в контакт и завоевать ее доверие, они обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, предлагают установить на телефон защитную программу, с помощью которой на самом деле дистанционно смогут списать Ваши денежные средства.
Мошенники пытаются запугать жертву тем, что в случае прекращения разговора или не выполнения указанных ими действий, с банковского счета гражданина будут сразу же похищены денежные средства.
Также злоумышленники предлагают гражданам подзаработать при помощи просмотра фильмов или оценивания сервиса онлайн-кинотеатров. Мошенники обещают заплатить за «работу» от 3 до 12 тысяч рублей, однако перед началом выполнения задания от жертвы требуют перевести «работодателю» определенный взнос.
Чтобы обезопасить себя от данных преступных посягательств на вашу собственность необходимо придерживаться рекомендациям по определению «телефонных мошенников», которые размещены на официальных сайтах банков и иных организаций или обратиться в правоохранительные органы.
Краткая рекомендация по определению «телефонных мошенников»:
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции по защите карты сотрудник банка может выполнить самостоятельно при личном общении в банке.
- Если Вам говорят, что Ваш родственник попал в ДТП либо по иным причинам задержан правоохранительными органами, сначала позвоните этому родственнику и узнайте, где он находится и нужна и ему помощь.
- Сотрудники банка никогда не попросят у вас коды безопасности с обратной стороны каты (CVV/CVC), логин или пароль от мобильного приложения банка, коды из СМС или номер банковской карты.
- Проверьте, не было ли сомнительных операций во время беседы с предполагаемым мошенником. Если успели сообщить какую-либо информацию мошенникам, сразу позвоните в банк и полицию и сообщите о произошедшем.
Помощник прокурора района
Меркулов Д.А.