Порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Поступающие в государственные органы и органы местного самоуправления заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, по общему правилу в течение 30 дней.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Ответ направляется по адресу указанному в обращении, возможно направление ответа по адресу электронной почты, когда такой адрес указан в обращении.
Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Следует отметить, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда, но в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Помощник прокурора района
Меркулов Д.А.