О проекте 500+
В рамках национального проекта «Образование» Министерством просвещения Российской Федерации и Рособрнадзором в 2020 году был дан старт проекту «500+», который создан в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях. Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели – вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования.
Министерством просвещения Российской Федерации определен список школ Тульской области (42 образовательные организации), показывающих низкие результаты по итогам анализа внешних оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку и математике.
В федеральном проекте «500+», который стартовал в Тульской области 2021 году, принимают участие 14 образовательных организаций из 14 муниципальных образований региона.
Для каждой образовательной организации, участвующей в проекте, определен куратор, подбор которого осуществлялся в соответствии с федеральной методикой их отбора и с учетом специфики региональных особенностей системы образования Тульской области.
В Тульской области разработан региональный План-график по реализации федерального проекта «500+», в котором представлен комплекс мероприятий по сопровождению школ с низкими результатами.
Региональным оператором проекта «500+» является государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: координаторов проекта, осуществляющих деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), представителей методических служб, учителей и управленческих команд школ, а также родителей (законных представителей) обучающихся.
Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип объективности и открытости, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.
Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта представлены в федеральной методике оказания адресной помощи.